Интересно знать
Три способа открыть ребёнку свою любовь:
Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. |
|
Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. |
|
Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите |
«Как отвечать на детские вопросы»?
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные понимания дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?»
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающем людям.
Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не боюсь ему сказать «пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
"Какие игры необходимы детям"?
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающей мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого – то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюли и.д. Выбор игрушек для ребенка – очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теме же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно онапоможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда – то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, выбрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
В «подружки» маленькие мальчики и девочки выберут Барби, Мишку, котенка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующей развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым.
"Советы родителям по формированию адекватной самооценки"
- Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте его поощрить, когда он этого заслуживает.
Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем – то лучше его.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, будет завтра).
"ЧТО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ"
О СЕБЕ И СВОЕЙ СЕМЬЕ.
Фамилию, имя и отчество своё, своих родителей и других родственников, проживающих вместе с ним. Свой домашний адрес, дату своего рождения (день и месяц), сколько ему сейчас лет. Кем ты приходишься своей маме? (сын, дочь) Кем ты приходишься бабушке? (внук, внучка)
О СВОЕЙ РОДИНЕ.
В какой стране мы живем (в России) Название города, в котором мы живем. Как называется столица нашей Родины (Москва).
Какие еще города есть в России (5-6 названий). Как называется наша река (Томь), какие еще есть речки в Томске (Ушайка, Киргизка). Какие еще есть реки в России (5-6 названий).
О ВРЕМЕНАХ ГОДА.
Сколько всего времен года (4). Как они называются. (Какое время года идет после зимы, после лета? Какое время года сейчас? Какое было до весны? Какое будет потом? Какое время года бывает перед летом? Перед зимой?)Названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев. Названия дней недели последовательно и вразброс (Какой день будет после вторника? Какой -после пятницы? Какой день идет перед понедельником? Какой - перед четвергом? И т.д. Как называется первый день недели, второй, третий и последующие ... ) Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Что бывает в природе весной (приметы весны): тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, прилетают с юга птицы, строят гнезда, появляются первые цветы, трава и т.д. Аналогично рассказать про другие времена года.
ОБЩИЕ ЗНАНИЯ - ЗНАТЬ И НАЗЫВАТЬ ПО 5 - 8 НАЗВАНИЙ ПО ТЕМЕ:
Овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы (луговые, садовые, комнатные). Птицы (перелетные, зимующие, домашние, дикие - жарких стран, Севера, наших лесов, морские, водоплавающие). Животные (домашние, дикие - жарких стран, Севера, наших лесов, морские). Рыбы. Насекомые.Города. Страны. Электроприборы. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, военный). Мебель. Посуда (чайная, столовая). Одежда (детская и взрослая; спортивная; зимняя, летняя и демисезонная; верхняя и нижняя). Обувь (детская и взрослая; спортивная; зимняя, летняя и демисезонная). Головные уборы (детские и взрослые, зимние и летние). Продукты питания (молочные, хлебобулочные, мясные и другие). Школьные принадлежности. Виды спорта. Из чего сделаны различные предметы (металлические, стеклянные, пластмассовые, деревянные, бумажные; одежда - трикотажная, меховая, из ткани, кожаная и т.д.)
ЧЕЛОВЕК.
Названия частей тела, некоторых внутренних органов. Профессии.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ:
Где кукла? (за шкафом) Откуда выглядывает кот? (из-за шкафа) Где сидит мишка? (перед куклой) и т.п.
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Уметь составлять рассказы по картинкам, из своего жизненного опыта.
Уметь пересказывать короткие рассказы близко к тексту. Выразительно читать стихи. Уметь различать, находить в словах и называть первый и последний звуки (В слове МАШИНА первый звук М, последний А ).
Уметь находить место звука в слове (в слове КАМЫШ звук Ш находится в конце слова, в слове ШАРФ - в начале слова, в слове КАШКА - в середине).
Уметь считать количество слогов в словах (не более З - 4 слогов): кот - 1 слог, ма-ма - 2 слога, ма-ли-на - 3 слога. Знать ПРАВИЛО: сколько в слове гласных звуков (которые поются, тянутся) - столько и слогов.
Знать характеристики звуков: есть гласные и согласные (бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие). Уметь придумывать слово на заданный звук{например: придумай слово на звук М).
Эти упражнения полезно делать в игровой форме: победит тот, кто не ошибется или назовет больше слов (можно играть по дороге домой, вечером, в транспорте и т.д.)
ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ: ребенок повторяет по образцу за родителем (говорить четко, ясно, громко, в замедленном темпе)