|
|||||
МКДОУ с.Воскресенское | |||||
|
|
САЙТ музыкального руководителя Медовской Ирины Владимировны
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа на которую позже будут накладываться знания художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с самых первых дней своей жизни. Развитие музыкальных способностей является одним из средств формирования личности ребенка. Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения которых развиваются, дифференцируются, обеспечиваются успешность выполнения музыкальной деятельности. Музыкальные способности содержат следующие основные компоненты: • ладовое чувство; • способность к слуховому представлению; • музыкально-ритмическое чувство; • способность активно переживать музыку; • чувствовать эмоциональность ритмов и точно воспроизводить последнее. Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сенситивным и если не руководить развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными. Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога и родителей развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. По этому так важно использовать все виды музыкальной деятельности. В музыкальной деятельности дети испытывают большую потребность в реализации своих творческих способностей: пропеть свое имя; сочинить несложную песенку на заданный текст, передать музыкальный образ в движении под музыку. Певческие импровизации детей не выразительны, в основном копируют друг друга. В движениях под музыку не уверенны и стеснительны, но лишь отдельным детям удается «войти в образ». Дети проявляют мало фантазии, создаваемые ими игровые и танцевальные образы маловыразительны. Большие сложности возникают из-за отсутствия у детей навыков коллективного общения. Дети не умеют договариваться друг с другом, не умеют подчинять свои личные интересы интересам коллектива. Появилась большая необходимость подвести, подтолкнуть детей к импровизации. Главное, чтобы ребенок не почувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен игрой, сказкой. Игра – самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, сюжетно – ролевые песни, подвижные игры. Это наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляемая в образных движениях. Сюжетно – ролевые игры раскрывают у детей фантазию, дети представляют разную мимику, придумывают разные жесты. Из сюжетно – ролевых игр вытекает театрализованная игра. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события. Именно театрализованные игры являются играми - представлениями, в них, как в настоящем театральном искусстве, с помощью интонации, мимики, жестов, позы и походки создаются конкретные образы. Наблюдая за детьми, пришли к выводу, что естественные детские занятия («кривляние» перед зеркалом, передразнивая друг друга; зеркальное повторение действий или движений друг друга) на занятиях помогают в развитии памяти, мимики, выразительности жестов, а игры с воображаемыми предметами развивают память, воображение, фантазию, творчество. Музыкальные способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их музыкальной деятельности различного рода. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития музыкальных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. |
Вход на сайт |
Поиск |
Календарь |
Друзья сайта |
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |