Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ.
Один из вариантов работы с детьми дошкольного возраста, который мы используем как наиболее эффективную форму обучения и воспитания - это виртуальные экскурсии.
Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.
Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме.
У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить исторические места не покидая здания детского сада;
дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.
Сегодня дети подготовительной группы с помощью инновационных технологий побывали в Тульском музее самоваров и увидели, как и из чего делают Тульские пряники. Какие продукты для этого нужно, какие доски используют, какую начинку закладывают ,ну и конечно увидели сам процесс выпекания.
Ну а как же после такой «вкусной» экскурсии не отведать Тульского пряничка!!!
Устроили и чаепитие с пряником да и из самого настоящего Тульского самовара! Приятного чаепития!
Старший воспитатель Осадчая Анастасия Владимировна |